Тренировки у именитых спортсменов или практикующих тренеров, что выбрать?

← Предыдущая Следующая →
18
Хороший тренер не обязательно должен быть хорошим спортсменом и наоборот.

Тренер должен быть в первую очередь наставником, а не спортсменом

 

Сегодня мы с вами немного поговорим о том, к чему мы в нашем клубе подходим с большой ответственностью – мы поговорим о тренерской работе! Наверняка вы видели, как многие гимнастки заканчивают спорт и сразу же идут открывать именные школы и тренировать детей. Так, вот, мы расскажем вам, почему эта позиция в корне неверная, и, почему так важно не просто быть спортсменкой, но иметь педагогическое образование.

Конечно, будучи спортсменом, преодолевшим большие высоты, накапливается много важного и ценного опыта, который может помочь вашим ученицам. Однако, этот опыт воспринимается исключительно со стороны спортсмена, и является субъективным. Если бы всё было так просто, то никто не потребовался бы в тренере, и гимнастки достигали своих успехов самостоятельно. Но это не так.

Поэтому очень важно после завершения карьеры получить образование, которое поможет взглянуть спортсмену как бы «со стороны тренера» на все те события, которые он прошёл. Также высшее образование – это не только о том, как переосмыслить прошлое, но и как научиться новому.

Вы когда-нибудь задумывались, почему в университете могут преподавать люди, не имеющие педагогического образования, а в школах такое невозможно? Всё из-за того, что в университете преподаватель общается уже со взрослыми людьми, у которых есть своё понимание происходящего вокруг, более устойчивая психика и ответственность за самих себя. Однако, когда речь идёт о детях, которым меньше 18 лет, любой учитель или тренер встречается с теми, кто только открывает мир. Любое действие тренера может ранить или как-то задеть ребёнка, что останется в его подсознании на долгое-долгое время. Таких ошибок допускать нельзя. Также стоит напомнить, что тренер несёт за всех детей во время тренировки юридическую ответственность по законодательству Российской Федерации.

Ещё момент, который важен с тренерской позиции – это понимание того, как работает тело человека. Нужно знать, что в разных возрастах разные особенности мышц, костей и строения тела. Всё это нужно учитывать при увеличении нагрузок.

Конечно, нюансов очень много, и продолжать эту тему можно ещё очень долго, однако, именно в связи с этой темой хочется показать отличие мастер-класса от тренировки. Спортсмены без образования могут давать мастер-классы, они как раз в этот момент выступают не в роли тренера, а в роли «подруги», которая помогает выучить какие-то особенные фишки и элементы. Они не контролируют количество нагрузок, они не отвечают за отношения девочек в группе (что тоже работа тренера!), они не общаются с родителями юных гимнасток.

Тренировочный процесс – это долгое путешествие, которое гимнастки начинают, будучи очень юными, с четырёх или пяти лет. И самое главное в этом процессе – это не вырастить чемпионку, а здорового спортсмена со здоровым телом и духом. В последствии, когда ребёнок будет расти и показывать выдающиеся результаты, уже можно будет вместе с ним разговаривать и думать о карьере профессиональной спортсменки.

Анастасия Тодосиева для 5sisters 

Теги: тренировки по художеств тренер по художественной гимнастике мастер класс по художественной гимнастике